Как выяснили журналисты, это усадьба Липки-Алексеевское под Мытищами, на которой в 30-х годах жил Иосиф Сталин и которую в последние годы передали под детский онкологический санаторий.
Но вместо санатория дача перешла под контроль компании, которая принадлежит зятю Ткачева – Роману Баталову. И действительно, онкологических больных детей у нас в стране много, на всех санаториев не напасешься, а Ткачев, как ни крути, один. Тем более что за право бизнесмена поселиться в полуразвалившейся резиденции вождя государство выручило около 400 миллионов рублей. Так что в выигрыше все.
По информации «Собеседника», на 38 га земли формально расположено всего четыре объекта: трехэтажный дворец в стиле неоклассицизм на 2145 м2 с огромными холлами и спальнями по обе стороны от них, 712-метровая административная двухэтажка, 686-метровый бассейн и 244-метровый дореволюционный кирпичный подвал. А почему формально? Самое интересное прячется еще глубже, под землей.
По периметру дачи расположено несколько выходов подземных воздуховодов, которые, по словам диггеров, провели неспроста: «Имеется бункер под самой дачей, но он затоплен, и спуститься можно до уровня 3-го этажа, далее еще 1–2 пролета под водой, и прохода нет, вход имеется в пристройке к главному зданию, а также с улицы в одном из тех сараев, в котором был лифт под землю».
Старожилы уверяют, что там даже есть обложенный белым кафелем тоннель, ведущий чуть ли не до Кремля. Так что 400 миллионов рублей, выложенных семьей Александра Ткачева за прямую связь с Кремлем – это вообще копейки.
Если не Ткачев, то кто: Помимо Сталина, в Липках во время визитов в Союз останавливались Мао Цзэдун и Хо Ши Мин. А сама дача в документах КГБ называлась «Объект №260».