Кого арестовал суд
На суде Шахин Аббасов не поднимал голову. Как сообщает телеграм-канал SHOT, он заявил, что не собирался убивать 24-летнего байкера Кирилла Ковалёва, мол, это произошло случайно, поэтому дело нужно переквалифицировать на статью "Убийство по неосторожности". Он просил суд отправить его под домашний арест и не трогать родственников, помогавших ему скрыться. Следователь сообщил суду, что Аббасов обвиняется в совершении особо тяжкого преступления. По одной из версий, пока бегал с братьями, совершил ещё несколько преступлений. Кроме того, оставаясь на свободе, он может уничтожить улики и оказать давление на свидетелей. По данным SHOT, родные и близкие убитого Ковалёва уже получают угрозы от многочисленных знакомых семьи Аббасовых и их родственников. От имени отца Шахина также оказывалось давление на семью погибшего. В итоге суд отправил Аббасова в СИЗО на два месяца.
ледующим был друг Аббасова Нахид Гусейнов. Именно он приехал на место убийства на своём BMW и помог приятелю сбежать. На заседании он также просил домашний арест, но суд отправил его в СИЗО. По делу он проходит пособником, как и отец Аббасова. Как выяснилось, они давали советы, как безопасно скрыться.
Затем суд рассмотрел ходатайство следствия об аресте отца и дяди молодого человека — Низами и Бахтияра Аббасовых. По версии следствия, они активно способствовали сокрытию преступления и склоняли потерпевших к даче ложных показаний. Обоих арестовали до 18 июня.
Фиктивная жена старшего Аббасова
Помимо обстоятельств убийства Кирилла Ковалёва следователи выясняют, как члены семьи Аббасовых получили российское гражданство. По данным некоторых СМИ, речь идёт о фиктивном браке. Кроме того, силовики разбираются, чем занимались Аббасовы и откуда у них дома столько наличных. Напомним, что в квартире семьи в Люблине нашли рубли и доллары, в общей сложности 72 млн рублей. По предварительным данным, у них был небольшой обувной бизнес: продавали кроссовки, сапоги и другую обувь через Wildberries.
66-летний Низами Аббасов переехал в Россию около тридцати лет назад. В Москве он с ходу нашёл тёплое местечко на крупном вещевом рынке, обзавёлся деньгами и прописался в хрущёвке у ж/д станции Новогиреево. Формально сожительницами мигранта стали престарелая пенсионерка и её дочь Лариса М. Последняя поменяла свою фамилию на Аббасову, но вскоре вернула назад девичью. Скорее всего, это тот самый упомянутый в СМИ фиктивный брак, благодаря которому Низами Аббасов получил российское гражданство. Сам он тогда, судя по базам, жил не с супругой, а вместе с земляками в частном секторе под Подольском.
Можно предположить, как Низами Аббасов познакомился с Ларисой М. Она работала байером для вещевых рынков, имела деловые связи со Средней и Дальней Азией. У "пары" были общие интересы. Сейчас она, как и её бывший муж, зарабатывает на маркетплейсах перепродажей товаров.
Как в Москве разрослась семья Аббасовых
Вскоре к Низами Аббасову в столице присоединился его младший брат — 54-летний Бахтияр Аббасов. В начале десятых годов родственник учредил "Италмех" — компанию, позиционирующую себя как представителя в России итальянских меховых брендов. Сам бизнес появился намного раньше. Так, на уже не работающем сайте фирмы было указано, что она основана аж в 2005 году. Офлайн-магазины находились в крупных московских торгово-развлекательных центрах.
В 2012-м Бахтияр формально отстранился от дела. Все 100% долей "Италмеха" оказались переписаны на назначенного им же гендиректора — некоего Сергея Терехова. Возможно, Аббасовы продолжили получать доход. Соцсети бизнеса обновлялись до 2019-го. Полгода назад и Терехов ушёл, появились новые владельцы — и "Италмех" сменил название на "Идеал".
За братом Бахтияром к Низами Аббасову подтянулись сыновья (старший Шокрут, средний Иса и подозреваемый в убийстве младший — Шахин Аббасов), а потом и дальняя родня. Многие из них обзавелись своими онлайн-магазинами (в соцсетях или на маркетплейсах), которые продают одежду, очень похожую на подделки под известные мировые бренды. Другие управляют складами и магазинами на вещевых рынках.
Тогда же у семьи Аббасовых появились ипотечные квартиры. У Низами на Краснодарской улице в Люблине, у Бахтияра — на Мячковском бульваре в соседнем районе Марьино. Как выяснил источник, большинство членов семьи, а также десятки их земляков часто пользовались одним и тем же телефоном и одной и той же почтой для регистрации в различных интернет-сервисах. Любопытно, что эти же контакты использовала семья гендиректора московского представителя итальянской фармкомпании "Замбон".