![Франция отказала Навальным в вопросе, касающемся дела против "Ив Роше"](/media/upload/news/2025/02/05/140042.jpg)
Французский кассационный суд, являющийся высшей судебной инстанцией страны, отклонил иск Юлии и Олега Навальных к «Ив Роше», в котором компанию обвиняли в ложном доносе.
"В рамках процедуры по их жалобе на неустановленное лицо по обвинению в ложном доносе суд подтвердил постановление об отказе в возбуждении дела, вынесенное следственным судьей", — говорится в постановлении суда.
Теперь Навальные могут обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), отмечает «Новая газета».
Алексей и Олег Навальные подали жалобу на Брюно Лепру, бывшего директора «Ив Роше Восток» (российского филиала косметической компании Yves Rocher) еще в 2018 году. Они обвинили Лепру в «заведомо ложном доносе», из-за которого в России против них возбудили уголовное дело о хищении средств «Ив Роше Восток».
Алексей Навальный говорил, что дело возбудили по заявлению Лепру в Следственный комитет, которое тот согласовал с французским офисом «Ив Роше». В заявлении Лепру сообщал о возможном ущербе, нанесенном компании «Ив Роше Восток» из-за сотрудничества с транспортной компанией Навальных «Главподписка». В 2013 году Лепру уволился из «Ив Роше».
Незадолго до вынесения приговора Навальным группа «Ив Роше» заявила, что не понесла ущерба от сотрудничества с «Главподпиской». Олега Навального по этому делу приговорили к 3,5 года колонии, Алексея Навального ― к такому же сроку условно. Позже Европейский суд по правам человека признал судебные решения по делу незаконными.
"В 2021 году Симоновский суд Москвы заменил условный срок Навального реальным. После этого «Ив Роше» выступила с заявлением, в котором уточнила, что фраза об отсутствии ущерба была вырвана из контекста и касалась «только выставленных счетов за услуги, взимавшиеся компанией „Главподписка“" с „Ив Роше Восток“, которые были на уровне рыночных». «Это не исключает вопросов об условиях, при которых был заключен контракт с компанией „Главподписка“",― говорилось в сообщении.
Навальные пытались добиться того, чтобы французский суд разобрался, участвовала ли «Ив Роше» в оговоре и фабрикации дела против них.