Препарат одобрен для лечения COVID-19, протекающего в легкой и средней форме, у взрослых пациентов и подростков в возрасте от 12 лет и старше. При этом VIR-7831 нельзя использовать для лечения госпитализированных пациентов или тех, кто нуждается в кислородной терапии.
Редакция «Шарий.net» рассказывает о препарате для лечения коронавируса VIR-7831 и степени его эффективности.
Что такое VIR-7831
Препарат разработан на основе одного типа моноклональных антител — клонированных молекул. Они вырабатываются иммунной системой и способны связать и нейтрализовать возбудитель определенного заболевания.
Новости по теме: Starship не полетел: Маск назвал причину и анонсировал новую попытку
Согласно доклиническим данным, препарат может блокировать проникновение вируса в здоровые клетки организма и способствовать удалению уже инфицированных клеток.
Моноклональные антитела могут играть ключевую роль в защите людей, менее восприимчивых к вакцинам или тех, кому противопоказана прививка против SARS-CoV-2. Еще в марте разработчики лекарства заявили, что больные COVID-19 хорошо переносят терапию.
Насколько эффективен VIR-7831
Промежуточный анализ данных 583 пациентов, принимавших препарат, показал у них снижение частоты госпитализаций или риска смерти на 85% по сравнению с теми людьми, которым давали плацебо.
На данный момент исследование лекарства еще продолжается. За пациентами, принимавшими VIR-7831, в течение 24 недель будет вестись дополнительное наблюдение. Полные результаты об эффективности ученые планируют получить после завершения исследования.
Собственно, основываясь на таких положительных данных, компании и подавали заявку на получение разрешения на экстренное применение лекарственного препарата, которую вскоре одобрило Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США.
При этом исследование также продемонстрировало, что VIR-7831 успешно борется со штаммами вируса из Великобритании, Южной Африки и Бразилии.
«Дизайн VIR-7831 с двойным действием, которое позволяет блокировать проникновение вируса в здоровые клетки и способствует удалению инфицированных клеток, а также высокий порог для развития резистентности являются ключевыми отличительными характеристиками. Эти результаты, в сочетании с ожидаемой публикацией данных о резистентности, демонстрируют потенциал VIR-7831 в предотвращении наиболее серьезных последствий COVID-19 и подчеркивают его потенциальную способность защищать от актуальных циркулирующих штаммов вируса», — заявил главный исполнительный директор компании Vir Джордж Скангос.
В GSK разделяют оптимизм Скангос и ожидают скорейшего выхода препарата на рынок.
«Мы рады, что это уникальное моноклональное антитело смогло принести такую большую пользу пациентам. Мы с нетерпением ждем возможности скорейшего предоставления пациентам доступа к препарату VIR-7831 и будем продолжать изучение его потенциала в других условиях», — подчеркнул главный научный сотрудник и президент подразделения исследований и разработок компании GSK Доктор Хэл Баррон.
GSK и Vir проводят также испытания другого моноклонального антитела — VIR-7832, которое должно активизировать работу T-клеточного иммунитета при COVID-19.
Что за компании
Vir Biotechnology — это компания, занимающаяся клинической иммунологией. Она ведет разработки лекарственных средств для лечения и профилактики серьезных инфекционных заболеваний.
GlaxoSmithKline — это одна из крупнейших в мире фармацевтических компаний. В списке Fortune Global 500 за 2019 год GSK является десятой по величине фармацевтической компанией, уступая только таким гигантам, как China Resources, Johnson & Johnson, Roche Holding, Sinopharm, Pfizer, Novartis, Bayer, Merck & Co., Inc. и Sanofi.
Новости по теме: Facebook завтра отменит запрет на политическую рекламу в США
Жителям Украины она известна по таким лекарственным средствам, как «Панадол», «Солпадеин», «Фенистил Гель» и «Колдрекс».
Ложка дегтя
Несмотря на столь высокие показатели эффективности препарата, есть некоторые сомнения в том, что с ним все настолько хорошо.
О компании Vir Biotechnology известно не так уж и много. В ее портфолио нет ни одного известного препарата. Согласно официальному сайту компании, Vir Biotechnology основана в 2017 году. Примечательно, что до 2020 года от компании практически не было новостей (семь за три года, включая один квартальный отчет).
Vir Biotechnology начала активную деятельность и сотрудничество с GlaxoSmithKline только во время пандемии коронавируса.
Во-вторых, репутация у GlaxoSmithKline далеко не безупречна. За ней идет шлейф различных мошеннических схем и нарушений законодательства разных стран.
Так, итальянская налоговая полиция установила, что с 1999 по 2002 год GlaxoSmithKline потратила 288 миллионов евро на «взятки» врачам и фармацевтам для продвижения своих препаратов на итальянском рынке. Медики получали различные «бонусы» в виде фотоаппаратов, ноутбуков и даже наличных денег.
В 2001 году GlaxoSmithKline опубликовала результаты исследования, которое якобы показало, что препарат «Пароксетин» — эффективное лекарство при применении его у детей и подростков. Однако позже оказалось, что факты в научной статье были манипулятивно искажены, а средство не превосходит по эффективности плацебо.
Генеральный прокурор штата Нью-Йорк в 2004 году подал в суд на GlaxoSmithKline за обман потребителей в отношении вреда, вызываемого «Пароксетином», что привело к раскрытию архивов компании в рамках урегулирования дела. Помимо данных о неэффективности «Пароксетина», выяснилось, что по меньшей мере у восьми детей обнаружили склонность к суициду при приеме этого препарата, в то время как в группе плацебо — только у одного.
В связи с повышенным риском самоубийства на фоне приема «Пароксетина» против GlaxoSmithKline было подано несколько десятков судебных исков. Юристам пострадавших сторон удалось получить доступ к внутренней документации компании и сделать в результате ее изучения вывод, что GlaxoSmithKline еще в 1989 году имела сведения о восьмикратном повышении риска самоубийства при приеме ее препаратов.
В 2012 году GSK признала себя виновной в продвижении лекарств для несанкционированного использования, непредоставлении данных о безопасности и «откатах» врачам в США. Компания согласилась выплатить компенсацию в размере 3 миллиардов долларов.