Корреспондент УтроNews сообщает, что АО ФК «Аксиома» выкупила воронежский Дом культуры имени 50-летия Октября за 509 млн рублей. Известно, что площадь самого ДК составляет 10,3 тыс.кв.м, прилегающей площадки – 2,7 тыс.кв.м, а парка – 2,2 га. При этом, несмотря на любовь местных жителей к культовому зданию, оно не является памятником культурного наследия и в настоящее время даже не эксплуатируется, доходные договоры аренды отсутствуют.
Эксперты сомневаются, что в планах у «Аксиомы» реновация здания, предполагая, что на этом участке могут построить жилые комплексы. Тем более, что репутация Сергея Журавлева и Ивана Кандыбина, которые управляют компанией, говорит сама за себя. Оба господина неоднократно попадали в странные истории, да и вообще известны агрессивной тактикой ведения бизнеса.
А статус Кандыбина, в настоящий момент занимающего пост главы постоянной комиссии по градостроительной деятельности и земельным отношениям в муниципальном парламенте, не позволяет усомниться в успехе намеченного. Кроме того, господин Кандыбин входит в думский орган по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса. Получается, он, как депутат, курирует именно те сферы, которые интересны ему, как бизнесмену?
Прерванный «Полет»
Собственники АО ФК «Аксиома» – люди в Воронежской области известные. Генеральный директор Иван Кандыбин – единоросс, депутат четырех созывов городской Думы и, как сказано выше, курирует сферу градостроения в муниципальном парламенте. А учредитель «Аксиомы» Сергей Журавлев – экс-депутат областного парламента, экс-депутат Госдумы, представлявший фракцию ЛДПР.
Сергей Журавлев входит в пул избранных бизнесменов и общественных деятелей региона, объединенных гражданским собранием «Лидер». Он был много лет известен как бизнесмен в сфере строительства, а в 2013 году «Аксиома» купила акции воронежского аэропорта «Полет». Это произошло после того, как компания занималась реконструкцией аэропорта. При этом даже лояльные, хорошо отзывающиеся о бизнесмене СМИ отмечают – «доподлинно неизвестно, как так случилось», пишет «Абирег-Черноземье».
Однако авиация стала для бизнесменов слишком сложным испытанием. Уже на следующий год после покупки актива, компания испытала серьезное падение объема работ на регулярных пассажирских перевозках, что привело к резкому падению финансовых показателей. В том же году была введена процедура наблюдения и приостановились пассажирские авиаперевозки.
В итоге в 2017 году авиакомпания прекратила выполнять рейсы – полет «Полета» прервался. На тот момент долги сотрудникам розданы не были.
Однако любовь к авиации бизнесменов не ограничивалась одной авиакомпанией. Иван Кандыбин, например, являлся учредителем ликвидированной ныне компании «Паркинг-Авиа». Деятельность ее характеризуется как «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». Компанию ликвидировали в 2020 году.
Учредителем и правопреемником «Паркинг-Авиа» указана «УК Авиасервис» – это управляющая аэропортом компания. В отличие от почившей авиакомпании, дела у нее шли неплохо. До 2019 года ее возглавлял Сергей Журавлев, теперь учредителем значится «Новапорт Инвест».
Любопытно, что теперь учредитель «УК Авиасервис» – ООО «Новапорт Инвест». Здесь будет кстати вспомнить о связях Журавлева с Романом Троценко и его «Новапортом». Как писали СМИ, Троценко якобы должен был стать соинвестором строительства терминала, и детали партнерства даже обсуждались на встрече с губернатором. В 2019 году «Новапорт» купил воронежский аэропорт за 3 млрд рублей.
Новости по теме: ООО «Евротерминал»: банда уголовников мародерствует в Одесском порту
Но продажа, вероятно, прошла более чем полюбовно. Подконтрольные Троценко компании вложились в строительство нового терминала воронежского аэропорта, а строительством займется – да-да, «Аксиома» Журавлева. Об этом пишет портал «Четыре пера».
Офшорная наука
Роман Троценко, олигарх и один из самых влиятельных российских бизнесменов, не раз попадал в офшорные скандалы. Стоит такая история и за спиной господина Журавлева. В 2015 году в СМИ появились публикации о том, что Журавлев является соучредителем Grantly Commerce Limited на британских Виргинских островах. В те годы Журавлев еще сидел в Госдуме, поэтому журналистские статьи получились действительно компрометирующими. Сергей Журавлев отреагировал на скандал, сообщив, что участие в офшорах было «ошибкой молодости».
Другая резонансная история также пришлась на пору молодости будущего влиятельного бизнесмена. В начале двухтысячных Журавлев получил участок земли в самом центре города, напротив областного правительства, и построил там офис. Недоброжелатели уверяли, что такой завидный куш он якобы мог получить не без помощи тогдашнего губернатора Владимира Кулакова. Об этом писал «Блокнот Воронеж».
С губернаторами вообще господин Журавлев, судя по всему, с легкостью находил общий язык. Как уже сказано выше, бизнесмен хорошо жил при Кулакове. Следующий губернатор – Александр Гусев – тоже не чинил препятствий экс-депутату. И тот продолжал действовать.
Многие помнят громкий конфликт из-за Северного леса. Тогда довольно ощутимая территория природного парка регионального значения непонятным образом якобы оказалась в руках Журавлева. Местные жители, возмущенные рубкой здоровых сосен, высказывали предположения, что «Аксиома» может вырубить леса и застроить район очередным жилым комплексом.
Выяснилось, что «Аксиома» смогла получить участки, благодаря тому, что в генплане города на 2021-41 годы размер «зеленого пояса» Воронежа урезали до 13,76 га. 20,44 га указали как «зона озелененных территорий общего пользования», а остальные участки пометили как коммунально-складскую зону, которую теоретически можно было перевести в любую другую зону и начать застройку. Об этом писали «Четыре пера».
В итоге «Аксиома» поспешила откреститься от территорий, заявив, что в этой местности им принадлежит другая земля – там, где рубка еще не велась. Но компания готова обменять свой участок на тот, что предложат власти. Постарались реабилитировать себя и региональные власти – вскоре природный парк поменял свой статус на «памятник природы», и земельные участки у собственников были изъяты. Однако без пристального внимания общественников и СМИ эта история могла закончиться менее благополучно для соснового леса.
Не менее часто героем публикаций становится подчиненный Журавлева Кандыбин. Жители его городского округа оказывались недовольны имитацией бурной деятельности, а оппоненты жалуются на неспортивное поведение депутата, который якобы может заручиться поддержкой населения только после устранения сильных соперников.
Например, на одних из выборов его конкурентом стал сильный и харизматичный персонаж. Однажды, как отмечали местные эксперты, он мог сделать выборы на округе конкурентными и непредсказуемыми, но, увы, до выборов Александр Пашков не дошел – избирком отказал кандидату в регистрации, мотивировав решение большим количеством бракованных листов, что само по себе действительно подозрительно.
Вот и получается, что воронежские бизнесмены с запятнанной репутацией продолжают чувствовать себя весьма вольготно. Они контролируют сферу градостроительства как со стороны бизнеса, так и со стороны чиновников, принимающих ключевые решения. Поэтому и новый скандал, с большой долей вероятности, станет для тандема Журавлев-Кандыбин «дробиной слону». Наращенная за многие годы в этой сфере толстокожесть может позволить бизнесменам продолжать вести бизнес, не оглядываясь на мнения воронежцев?
Источник: УтроNews