Не «товарищ», а «соучастник»
Рустэм Магдеев требует удалить якобы порочащие его сведения в статье, где говорится о том, как известный девелопер Ильгар Гаджиев лишился бизнеса и вынужден был уехать из страны.
Рустэм Магдеев, предположительно, мог быть причастен к тому, что Ильгар Гаджиев потерял свой девелоперский бизнес «СДИ Груп». Речь идет, в частности, о проекте по строительству ЖК «Аккорд Smart-квартал» в Одинцовском районе Московской области. Первоначально планировалось возвести 40 домов ЖК, но в итоге построено только 12, да и то в них никак не могут заселиться жители.
В статье «Магдеев для Нисанова не «товарищ», а «соучастник», так обидевшей бизнесмена, вовсе не утверждалось, что именно он способствовал проблемам у «СДИ» Ильгара Гаджиева. Нет претензий к Рустэму Магдееву и у правоохранительных органов.
Новости по теме: ООО «Евротерминал»: банда уголовников мародерствует в Одесском порту
Собственно, как оказалось, не понравились Магдееву несколько фраз, прежде всего слово «соучастник» в заголовке. Представитель бизнесмена, ссылаясь на ст. 32 Уголовного кодекса РФ, указывает, что соучастником называют человека, который участвует в преступлении, а под «соучастием» понимается умышленное совместное участие двух и более лиц в совершении умышленного преступления.
Издание УтроNews в свою очередь, обращает внимание на то, что в статье УК говорится не просто о соучастнике, а о «соучастнике преступления». А само по себе слово соучастник не несет негативных смыслов.
Так, например, в «Новом словаре русского языка» Т.Ф. Ефремовой соучастником является тот, кто совместно с кем-либо участвует в чем-либо.
В ответе представителям Рустэма Магдеева напоминается о том, что слово «соучастник» и его дефиниция появились в русском языке значительно раньше, чем дефиниция «соучастника преступления» в Уголовном кодексе.
Сомнительная репутация
Кроме того, не понравилось Рустэму Магдееву фраза о том, что, что о нем ходят настоящие легенды, «правда, с криминальным шлейфом».
Представитель Магдеева напоминает, что ранее судом были признаны недостоверными и порочащими репутацию сведения о якобы имевшем место криминальном прошлом бизнесмена.
Впрочем, СМИ и раньше обращали внимание на то, что репутация у Рустэма Магдеева, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Скажем так, что этот специфический шлейф тянется за ним не один год. Например, шесть лет назад сообщалось о том, что приватизированный и поделенный лес Минобороны в Приволжском районе Казани в итоге осел в компаниях, чьи учредители и директора носят фамилии Магдеев, Чиликин и Минниханов.
Имя Рустэма Магдеева оказывается замешанным в достаточно странной истории давления «Уральского завода гражданской авиации» (УЗГА) на Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) имени Симонова.
Казанское ОКБ им. Симонова оказалось в центре скандала весной 2018 года. Тогда правоохранительные органы Татарстана арестовали генерального директора ОКБ Александра Гомзина по обвинению в нецелевом расходовании средств госзаказа. Однако Гомзин менее чем через два месяца был выпущен под подписку о невыезде. Поводом для освобождения стали документы, в том числе финансовая отчетность, которые подтверждают его невиновность.
Вскоре после ареста в СМИ попало письмо Гомзина в ФСБ, где конструктор обвинял предпринимателя Рустэма Магдеева в рейдерских атаках на предприятие.
Новости по теме: Пенсионер первым открыл огонь. Прокурор раскрыл подробности штурма дома мытищинского стрелка и его ликвидации
Уже после освобождения генерального директора ОКБ Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), подконтрольный Виктору Григорьеву, партнеру Рустэма Магдеева, неожиданно предложил выкупить100% акций казанского бюро. В ОКБ это расценили как очередную попытку рейдерского захвата.
Скандалом закончилась деятельность и с ювелирной фирмой Graff Diamonds Ltd. Напомним, в декабре 2014 года бизнесмен Дмитрий Цветков, а также его инвесторы Рустэм Магдеев и Эмиль Гайнулин получили эксклюзивные права на управление франшизой Graff в гавани Лимасола. Инвесторы должны были закупить товар Graff на сумму 23,5 млн фунтов до открытия магазина, и затем продолжили покупать ювелирные изделия.
Но в 2016 году российские инвесторы рассорились. В декабре 2017 года Магдеев подал иск в Высокий суд Лондона, утверждая, что Цветков не выплатил ему займы на сумму 12,1 млн фунтов.
В свою очередь Цветков отрицал какие-либо обязательства, и во встречном иске утверждал, что у Магдеева финансовые трудности, и он решил таким путем поправить свои дела.
В итоге Рустэм Магдеев проиграл по иску к бизнесмену Дмитрию Цветкову в Лондонском суде. Решение было принято в октябре 2019 года, а опубликовано в конце декабря.
Что касается статьи издания УтроNews, то про какой-то «криминал» со стороны Магдеева там трудно найти хотя бы слова. В редакции сочли претензии представителей бизнесмена абсурдными, и посоветовали повнимательней готовить документы в том случае, если Рустэм Магдеев сочтет необходимым обратиться в суд.
А о сомнительных связях Рустэма Магдеева, надо заметить, писали много и часто, в том числе и другие издания. Так, сообщалось, что Рустэм Магдеев начинал свою карьеру в Казани с торговли винно-водочными изделиями, а позже перешел на поставку медикаментов. После удачного старта переехал в Москву, где и появились первые связи в политических кругах. И вроде бы это произошло не без участия «севастопольских», истоки которых тянутся из Татарстана. Поговаривают, что именно тогда Рустэм Магдеев получил прозвище «бройлер». Так что, как говорится, дыма без огня не бывает? А еще одна народная мудрость гласит о том, что «к чистому — не прилипнет».