Проект подразумевал возведение 5 строений в центре с видом на центральную Москву. В столице его пафосно рекламировали – ездил ретроавтомобиль, а мини офис по продажам располагался в ЦУМе.
Тогда застройщик попал в скандал, причиной которого стали претензии дольщиков. Люди проинвестировали проект на 2,2 млрд рублей, однако средства были использованы не целевым образом. Вместо необходимых 54 тыс. кв.м расселили всего 7 тыс кв.м. Тогда девелопер получил 5 судебных санкций от Департамента строительного надзора столицы. В отношении застройщика была открыта процедура банкротства.
Банкротству сопутствовал долг в размере 11 млрд рублей по кредиту, выданному застройщику Блажко, необеспеченному никаким залогом. Долг был передан «Связь-банку», а впоследствии «Промсвязьбанку» за 900 млн рублей по договору цессии. Между тем, 11 млрд которые фигурировали в качестве кредита, выданного компании Максима Блажко чудесным образом испарились.
В процессе банкротства Максим Блажко через уполномоченного в руководстве банка Доровеева реализовал схему мирового соглашения, по которому банк погасил более 600 млн рублей в качестве оплаты по текущим долгам, а также выкупил права требований дольщиков по договорам ДДУ, оформленных на Эдуарда Мокаева. При этом факт того, что господин Мокаев осуществлял выкуп на средства Банка, был известен всем, а в нотариальном реестре фигурируют данные, свидетельствующие о том, что доли компании Мокаева заложены в ПСБ.
Блажко смог бы вздохнуть с облегчением 16 декабря 2021 года, когда кассационная инстанция Арбитражного суда оставила в законной силе Определение об утверждении мирового соглашения Арбитражного суда города Москвы от 22.09.2021 года. Однако не все так складывалось, как хотелось бы Блажко.
Как следует из кассационной жалобы, направленной в суд 20 декабря 2021 года от госкорпорации ДОМ РФ, Мокаев не имел права голосовать на собрании кредиторов об утверждении мирового соглашения, потому что ранее, по этим сделкам, решения были вынесены районными судами в Республике Дагестан. Речь идет о расторжении договоров и взыскании компенсаций с госкорпорации ДОМ РФ.
Москомстройинвест полагает, что мировое соглашение нарушает права сторон, а также договор был заключен с нарушением целого ряда правовых норм РФ. Теперь Блажко следует подготовиться к делу, которое в отношении него будет рассматривать Верховный суд.