Чемезову понравилось...
О полусекретном комплексе госдач «Сосновка» на окраине Москвы впервые громко заговорили в середине 2000-х, когда выяснилось, что две из них за какие-то смешные деньги достались миллиардеру и экс-премьеру . Помните, наверное. Тогда еще был громкий судебный процесс по возвращению госдач в родную гавань.
Ну так вот. На самом деле «Сосновок» этих – пять штук.
Попавшего в опалу Касьянова выгнали из «Сосновки-1», где при Советах жил бывший секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов.
«Сосновку-2» еще при Ельцине решили отдать Александру Солженицыну.
Новости по теме: Во Франции контрацепцию сделали бесплатной для девушек от 18 до 25 лет
Бывшую дачу Константина Черненко «Сосновка-3» облюбовал под свое городское поместье .
«Сосновка-4» считается неофициальной резиденцией премьер-министра и до сих пор висит на балансе Федеральной службы охраны.
А вот самая загадочная и самая большая в Троице-Лыково «Сосновка-5» государству уже не принадлежит. Еще в 2008-м стало известно, что на нее претендуют «Российские технологии». Именно тогда их глава внес в правительство свой проект постановления правительства «О составе, порядке, сроках и форме внесения имущественного взноса РФ в госкорпорацию «Ростехнологии». Документ намекал, что импортозамещение в России ну никак невозможно без того, чтобы «Ростеху» принадлежала усадьба в «Сосновке». Кто там под крышей ФСО обитал в тот момент – гостайна, но в корпорации зачем-то отметили, что это был не Чемезов.
Официально Чемезов не живет там и сегодня. Официально «Сосновкой-5» теперь владеет прежде неизвестная пенсионерка. Вместо койки в доме престарелых она смогла наскрести себе миллиарда три на персональный особняк, оранжерею в тысячу квадратных метров, вдвое большую по размеру баню, беседки, не сколько хозпостроек и, главное, 10 с половиной га дорогущей московской земли.
1.337.046.065 руб. 63 коп.
А еще говорят, пенсионеры у нас плохо живут! Наверное, накопила.
Мащицкий, дай «пять»!
Как выяснил «Собеседник», с госбаланса «Сосновку-5» вырубили под корень еще в 2018 году. И сделал это не кто иной, как Виталий Мащицкий, близкий друг (если не «кошелек», как пишут отдельные СМИ) того же . Во всяком случае, в 2018 году на даче по документам обосновалась входящая в сферу влияния Мащицкого «Компания по ремонту остановленных скважин «Русинвестнефть».
Но нефть в Троице-Лыково, видимо, не нашли, поэтому уже весной 2019-го «жилой комплекс с хозяйственными постройками, расположенный по адресу: г. Москва, Троице-Лыково, Сосновка-5» обрел своего нынешнего формального хозяина. Точнее, хозяйку. Ею стала 71-летняя землячка Чемезова – иркутянка Наталья Леонидовна Канаш.
В 2012–2013 годах Канаш числилась гендиректором АО «Гранит», которому принадлежит «Русинвестнефть». «Гранит» тоже входит в «Ви Холдинг» Виталия Мащицкого, у него тот же номер телефона и тот же корпоративный эмейл. Через «Гранит» Канаш сотрудничала с «Ростехом» в проекте по добыче нефрита «Забайкальское горнорудное предприятие». Там «Ростех» сначала был главным учредителем, но затем Чемезов скукожил долю корпорации до 25,5% в пользу «Гранита». Что называется, удружил. При этом сама Канаш вроде не так и богата. Раньше была. Ее квартира на Большой Грузинской – чуть больше 50 метров. Зато зарегистрирована там вместе с ней оказалась Фаня Мащицкая, которая по возрасту годится другу Чемезова Виталию Мащицкому в матери. Если верить недавнему расследованию телеграм-канала «Инфобомба», обе женщины имеют израильское гражданство и, кроме Москвы, зарегистрированы еще и в пригороде Тель-Авива. По одному адресу с... Виталием Мащицким, его женой и детьми. Вряд ли простая пенсионерка приобретала «Сосновку-5» для себя
На какие пенсионные сбережения? Да и зачем? Зачем ей в ее-то годы собственное футбольное поле длиной 40 метров?! Тогда для кого такое богатство? Для брата? Или для друга брата?
Под крышей ФСО
На вопросы «Собеседника» Наталья Канаш отвечать не захотела, хотя прочитала отправленное через соцсеть письмо. Вместо этого она предпочла вообще удалиться из соцсети.
В «Русинвестнефти», «Граните» и «Ви Холдинге» давать комментарии тоже не стали. Не отозвался на журналистский запрос и «Ростех».
Ни официальных документов о приватизации многомиллионной недвижимости, ни информации о положенном в таких случаях аукционе в открытом доступе обнаружить не удалось. На каких условиях, почему и за какую сумму (если государство вообще хоть что-то за «Сосновку-5» получило) это произошло – информация под надежной федеральной охраной. За забором рядом с резиденцией премьера обосновались граждане другого государства – и тишина. Даже ФСО, которая и передала бывшую госдачу в собственность другу Чемезова, на запрос «Собеседника» не ответила. Но мы ждем.
Однако вне зависимости от того, кто именно и как поселился под крышей ФСО в тени «Сосновки-5», уже ясно главное. Если кто-то до сих пор считал, что приближенные к власти менеджеры и бизнесмены в сфере импортозамещения справляются не ахти, теперь точно понятно: в каких-то вопросах они работают вполне себе (буквально себе) на пятерку.